Фон:
Текст:
05
20

02 ноября 2021 в 15:26
05
20

Сезон 2021 года оказался успешным для петербургского водного туризма

Группа компаний «Астра Марин» в 2021 году перевезла по рекам и каналам Санкт-Петербурга в два раза больше пассажиров, чем в 2020 году. Интерес к водным прогулкам и экскурсиям заметно вырос среди местных жителей и гостей из других регионов России. Сезон навигации по рекам и каналам завершился в Санкт-Петербурге 30 октября.

В 2020 году сезон водных экскурсий был открыт в конце июня, в 2021 году — в середине весны.

Показатель завершившегося сезона, в течение которого заполняемость судов законодательно ограничивалась 50%, оказался на уровне 2019 года — около 560 тыс. пассажиров. Количество отправлений теплоходов и метеоров «Астра Марин» в прошедшем сезоне выросло по сравнению с 2019 годом на 30% - это было обусловлено необходимостью соблюдать ограничения по заполняемости при высоком спросе.

По сравнению с двухлетней давностью заметно изменилась структура пассажиропотока. На водных маршрутах увеличилось число туристов из Москвы и регионов России — их доля составила 70%. На петербургских жителей пришлось 27% купленных билетов, тогда как два года назад — только 10%. Иностранные туристы, несмотря на ограничения в путешествиях, заняли долю 3% от всех пассажиров водных экскурсий (два года назад — 25%).

Среди иностранцев больше всего туристов было из США, стран СНГ, Австрии, Швейцарии, Австралии, Центральной Америки и ОАЭ.

Более популярными, чем в 2019 году, стали скоростные рейсы в Кронштадт и Петергоф. Количество перевезенных пассажиров на метеорах в Петергоф выросло на 5% по сравнению с двумя годами ранее, тогда как в Кронштадт — на 10%.

Самыми востребованными водными маршрутами в прошедшем сезоне стали экскурсия к северным островам дельты Невы с выходом в акваторию Финского залива к Лахта-Центру, ночные круизы под разводными мостами, экскурсии «Парадный Петербург» по Неве и «Имперский Петербург» по Мойке и Фонтанке с выходом в Неву.

— Внутренний туризм показал свой потенциал: даже с разрешенной загрузкой в 50% и отсутствием большого количества иностранцев нам удалось повторить показатели 2019 года — одного из самых успешных сезонов для петербургского водного туризма, — говорит генеральный директор ГК «Астра Марин» Андрей Кузнецов. — В прошедшем сезоне особый интерес к водным прогулкам был отмечен среди петербуржцев. Местные жители не просто хотели прокатиться по рекам и каналам, а выбирали разные экскурсионные продукты и активно приобретали билеты на вечерние программы теплоходов-ресторанов. На смену частым спонтанным решениям о водной прогулке пришло желание полноценного отдыха на петербургских реках и каналах.

Планированию посещения экскурсий помогла система интернет-продаж на водные маршруты «Астра Марин». По сравнению с 2019 годом реализация билетов онлайн увеличилась в 2,5 раза. Онлайн-покупка позволяет экономить до 10-15% от стоимости билета, заказывать дополнительные услуги (еда, экскурсии, выбор места). Судоходная компания в этом случае видит загрузку всех отправлений и при необходимости корректирует расписание, что особенно актуально в период пандемийных ограничений. В прошедшем сезоне «Астра Марин» при превышении квот на рейсы выводила на линию дополнительные теплоходы и метеоры.

С учетом роста числа местных жителей на теплоходах в «Астра Марин» расширили партнерство с Единой Картой Петербуржца, при использовании которой применяются специальные тарифы. Держатель карты может приобрести билет как в кассах компании на причалах, так и в интернет-магазине.

В течение всего сезона группа «Астра Марин», согласно городскому законодательству, обеспечивала необходимые меры безопасности на борту теплоходов и метеоров. Количество пассажиров регулировалось максимально разрешенной вместимостью в 50%. При посадке у пассажиров измеряли температуру, предлагали обработать руки антисептиком, при необходимости выдавали маски, соблюдалась социальная дистанция. На всех теплоходах и метеорах дополнительно были установлены обеззараживатели воздуха. После каждого рейса проводилась влажная уборка всех поверхностей.

К следующему сезону группа «Астра Марин» планирует завершить реконструкцию и обновление интерьера теплохода «Сити Блюз», на котором в прошлое межсезонье были проведены технические работы.

Полную реновацию пройдет и приобретенный годом ранее теплоход «Нева-6». В 2022 году он станет пятым рестораном на воде в Петербурге. Также в рамках подготовки к новому сезону на производственной площадке в Шлиссельбурге будут проведены плановые ремонты и техобслуживание всех судов.

Дополнительная информация

Группа компаний «Астра Марин» — один из первых операторов водных экскурсий в Санкт-Петербурге, предприятие с 27-летней историей. Ведет свою деятельность в городе с 1994 года. Основные направления бизнеса: более 15 регулярных водных маршрутов (экскурсии, скоростные линии, рестораны на воде, музыкально-развлекательные круизы, экскурсии Hop-on Hop-off) и предоставление судов в аренду для мероприятий.

В собственности «Астра Марин» находится 25 единиц флота, общая пассажировместимость которых составляет около 2000 человек. Под управлением ГК — производственная площадка и конструкторское бюро в Шлиссельбурге, служба кейтеринга и производства продуктов питания для обслуживания круизов, интернет-магазин.

Сегодня ГК «Астра Марин» занимает более 25% рынка водных экскурсий в Санкт-Петербурге.

Анна Хлестова
ГК «Астра Марин» - молодцы и смогли в непростых обстоятельствах обеспечить граждан и водными экскурсиями, и другими вариантами отдыха на воде.
02 ноября 2021 в 18:49

Алексей Максимов
Вот, даже во времена пандемии можно быть успешными в туристическом бизнесе!
11 ноября 2021 в 13:25

Алсу Галиева
Если к организации водного туризма в Петербурге подходить с чувством, с толком, с расстановкой и учитывать все мелочи, то и результат получится отличный. Что Группа компаний "Астра Марин" наглядно продемонстрировала.
14 ноября 2021 в 03:40

Максим Лукьянов
Скорее всего, и в будущем 2022 году компания не оплошает и продолжит успешно работать.
02 декабря 2021 в 12:57

Дарья Хуснуллина
Судя по всему, западные рестрикции против компаний и граждан России приведут к тому, что деньги будут тратиться внутри страны.
28 февраля 2022 в 10:57

Максим Лукьянов
Впереди новый туристический сезон и российские компании должны изо всех сил настроиться на большой поток туристов. По вполне объективным причинам. Только бы не растерялись и отработали на отлично.
24 марта 2022 в 04:05

Михаил Квакин
Удачи ГК «Астра Марин» в сезоне 2022 года! Всем понятно, что отбоя от желающих посетить Петербург и Ленинградскую область не будет! Только успевай грузить на корабли и катать по акватории!
24 марта 2022 в 04:35

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!